VOLVO

VOLVO

Знаменитый бренд Volvo появился в далеком 1927 году. Тогда с конвейера в шведском городе Гётеборге сошел первый автомобиль под этой маркой. Сегодня Volvo – это компания мирового уровня с производственными предприятиями в Швеции, Бельгии и, конечно, – в Китае.

Почему «конечно»? Да потому что с 2010 года Volvo связан с Китаем не меньше, чем со Швецией: именно тогда подразделение концерна, занятое производством легковых автомобилей – Volvo Car Group, – приобрела китайская Geely Automobile. А еще раньше, в 1999 году, эта фирма была куплена американским гигантом Ford. Но, как это без сомнения охотно подтвердят все владельцы и пользователи легковых автомобилей Volvo, такой неоднократный переход собственности нисколько не отразился на высочайшем качестве продукции, которая как всегда отвечает самым высоким требованиям безопасности, экономичности и экологичности.

Как и многие другие автомобильные концерны, Volvo был образован в результате отделения автомобилестроительного подразделения от «материнской» компании. Таким «прародителем» для Volvo была шведская SKF, крупнейший в мире производитель подшипников.

Само слово Volvo на латыни означает «кручусь», «вращаюсь» или – «качусь». Известный на весь мир логотип Volvo — это римский символ бога Марса: шит и копье. Это – символ мужественности. (Кстати, вызывает удивление, как до сих пор на это не обратили возмущенное внимание непримиримые борцы с «сексизмом».)

Не менее существенную роль в визуализации бренда играет и диагональная полоса, проходящая через решетку радиатора. Забавно, но изначально она выступала только в роли монтажной точки для шильда, однако теперь это практически такой же идентификатор бренда, как и знак Марса. Этой торговой маркой совместно владеют концерн Volvo и Volvo Car Group, принадлежащая концерну Geely. Кроме того концерну Volvo принадлежат марки Renault Trucks, Mack, Nissan Diesel, Prevost, Nova Bus.

Volvo Car Group специализируется на производстве легковых автомобилей: седанов, универсалов, спортивных универсалов, автомобилей повышенной проходимости и внедорожников.

 


 

Наряду с этой компанией, в состав концерна Volvo входят:

Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo,

Mack Trucks — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack,

UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan,

Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo,

Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей,

Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов и для различных отраслей промышленности,

Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для авиакосмической отрасли,

Volvo Financial Services — финансовые услуги.

 


 

Вся история Volvo – это непрерывный процесс совершенствования, инноваций, цель которого – обеспечение максимальной безопасности автомобильной техники и для пользователей, и для окружающей среды. Эта цель стала определяющей для всего огромного коллектива компании.

Так, в 1959 году инженеры Volvo разработали трехточечный ремень безопасности, использование которого позволило спасти, по приблизительным оценкам, более миллиона жизней. В 1976 году был изобретен лямбда-зонд. Это устройство размером не больше пальца представляет собой датчик кислорода и позволяет на 90% уменьшить вредные выхлопы автомобиля. С тех пор практически все автомобили с бензиновым двигателем во всем мире оснащаются каталитическим нейтрализатором с лямбда-зондом.

В 1991 году специалисты Volvo создали систему защиты от бокового удара – SIPS. Она является частью конструкции автомобиля и включает в себя высокопрочную структуру и поглощающие энергию материалы, расположенные внутри салона, поперечину на полу и упрочненные сиденья. А в 1994 году система была дополнена подушками безопасности, защищающими от бокового удара. Затем инженерами компании были созданы система защиты от хлыстовых травм и надувные шторки безопасности.

В 2002 году, на фоне роста популярности внедорожников, на Volvo занялись внедрением очередной инновационной системы, обеспечивающей защиту от опрокидывания. В результате была повышена устойчивость внедорожников марки Volvo, а также была усовершенствована их конструкция, что сделало ее более прочной и безопасной.

В новом тысячелетии Volvo делает ставку на инновационные решения, повышающие уровень безопасности вождения в самых обычных, привычных условиях, то есть там, где усовершенствовать что-то уже, казалось бы, невозможно. В 2003 году создана система информирования о мертвых зонах (BLIS). Благодаря использованию камер и радаров она позволяет водителю постоянно контролировать обстановку сбоку и сзади автомобиля. Если в мертвую зону обзора водителя попадает другой автомобиль, около бокового зеркала загорается сигнальная лампа, что дает водителю достаточное время на реакцию.

В 2008 году создана система City Safety, которая с помощью лазера обнаруживает объекты в окрестности автомобиля, просчитывает вероятность столкновения с впереди идущим автомобилем и, если водитель не тормозит, заставляет автомобиль делать это самостоятельно. Система работает при скоростях до 50 км/час. В 2010 году в дополнение к этой системе была внедрена функция обнаружения пешеходов и автоматического полного торможения.

Наконец, летом 2017 года Volvo Cars объявила, что с 2019 года прекращает выпуск автомобилей только с двигателями внутреннего сгорания, все машины будут выпускаться с электрическим двигателем. Производиться будет два типа автомобилей: полностью электрические и гибриды, в которых небольшой электродвигатель с мощной аккумуляторной батареей будет сочетаться с бензиновым, используемым, в частности, чтобы привести машину в движение.

РЕМОНТИРУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО