RENAULT

Группа Renault – это международная компания с французскими корнями, история которой началась в 1898 году, когда братья Луи, Марсель и Фернан Рено основали свою компанию Société Renault Frères еn Boulogne-Billancourt.

Сегодня Renault присутствует в 128 странах и занимается проектированием, производством и продажей легковых и коммерческих автомобилей. Благодаря альянсу с японским концерном Nissan Renault стала пятым по величине производителем автомобилей в мире. В настоящее время на предприятиях Renault работает более 120 000 человек.

Подобно Ford Motor, Renault изначально была семейной компанией. И почти так же как Генри Форд собирал свои первые автомобили на отцовской ферме и на домашней кухне, Луи – один из братьев Рено – построил собственный автомобиль во дворе своего дома. В своей конструкции он впервые применил карданный вал и оснастил трансмиссию не цепной, а прямой передачей.

Первое авто братьев Рено было названо Voiturette (маленькая повозка, повозочка). Первый экземпляр модели комплектовался одноцилиндровым двигателем мощностью 0,75 л.с., который разгонял машину до 32 км/час. Он был продан другу отца Луи. Затем конструктор на спор поднялся на своей машине по крутой улице Лепик в Париже, угол подъема которой составляет 13 градусов. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей Voiturette.

С 1900 года Renault Frères начинает выпуск мощных и крупных машин, в том числе закрытых лимузинов и легких грузовиков.

Акции новообразованной фирмы братья распределили между собой. Но в 1903 году один из них – Марсель – погиб в автомобильной катастрофе. А через пять лет доля Фернана Рено перешла в собственность Луи. Таким образом Луи Рено стал полным владельцем крупнейшей во Франциии автомобилестроительной компании.

Накануне первой мировой войны Renault занялась производством автобусов и коммерческих автомобилей. При этом конструкторы начали использовать шестицилиндровый двигатель и создали 45- и 100-сильные моторы для самолетов. В годы Первой мировой войны заводы Рено стали частью военно-промышленного комплекса Франции: на них было развернуто производство грузовиков, танков, авиадвигателей. С тех пор компания приобрела стратегическое значение для Парижа.

Во время Второй мировой войны, когда Франция была оккупирована гитлеровской Германией, Renault не закрыла свои заводы. Правда, Луи Рено отказался делать танки для немецкой армии, но это не спасло его от обвинений в сотрудничестве с оккупантами. После освобождения Франции он был арестован и посажен в тюрьму, где и скончался. Правительство тут же национализировало основанную им компанию. С тех пор и до 1996 года Renault находилась в собственности французского государства.

После Второй мировой войны Renault активно включилась в реализацию проектов создания «народного автомобиля» - наряду с Citroen и Volkswagen. Так была создана популярнейшая модель Renault 4CV. Любопытно, что ее разработка была начата еще в 1940 году, во время немецкой оккупации. Но проектировалась она именно как «послевоенная доступная автомашина». Как бы там ни было, но ее популярность была такова, что в 1951 году в США было импортировано 170 тысяч Renault 4CV, а в 1953 году сборка этой модели началась в Японии (под маркой Hino).

С тех пор инженеры и рабочие Renault не раз создавали автомобили, завоевывавшие не только французский, но европейский и другие региональные рынки. В качестве примера можно привести Renault 16. Эта модель стала этапной для европейского автостроения, положив начало популяризации автомобилей «семейного» класса с кузовом хэтчбэк, а также переднего привода. Фактически Renault 16 установил стандарты для этого класса на многие годы вперед и послужил объектом подражания для многих производителей как во Франции, так и за ее пределами. В 1966 году Renault 16 был удостоен титула «Европейский автомобиль года». Эта машина выпускалась в течение 15 лет, и даже в конце этого срока пользовалась хорошим спросом, оставаясь среди наиболее популярных моделей в своем классе.

В 1985 году был выпущен Renault Espace, первый европейский минивэн.

С конца 70-х годов прошлого века Renault Group ведет очень активную политику экспансии на внешние рынки. Так, в 1979 году группа на американский авторынок, купив долю в 22,5 % компании American Motors (AMC). В 1987-м эта доля была продана концерну Chrysler.

В 1999 году французская компания приобрела 99 % акций румынской Dacia, а затем – 36,8 % японского автопроизводителя Nissan в обмен на 15 % своих акций. Эта сделка буквально спасла Nissan, поскольку позволила вывести компанию из тяжелейшего кризиса.

В 2000 году Renault приобрела контрольный пакет акций автомобильного подразделения южнокорейской Samsung Group.

В 2001 году Renault продала свое подразделение по производству грузовых автомобилей Renault Véhicules Industriels компании Volvo. Однако было оговорено условие, что на продукции по-прежнему будет ставиться логотип Renault.

В апреле 2010 года Renault-Nissan объявила о союзе с Daimler. Renault поставляет для Mercedes-Benz новый 1,6-литровый турбодизельный двигатель, а немецкая марка предоставляет свой 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами.

В XXI веке Renault заработала репутацию новатора благодаря своеобразной, диковинной конструкции некоторых автомобилей. Второе поколение Laguna и Mégane отличалось амбициозными, угловатыми линиями, которые были весьма популярны. Laguna стала вторым европейским автомобилем, использовавшим систему открытия двери и запуска двигателя без ключа.

Французский автопроизводитель ведет разработки в области создания экономичных двигателей, гибридных и электрических трансмиссий, дружественных к окружающей среде, а также расширяет географию продаж. Сейчас автомобили марки представлены в 200 странах мира.

Особые отношения связывают Renault с Россией.

Первые автомобили этой французской марки появились в России стране еще в начале двадцатого века: тогда они были закуплены для императорского гаража. Семья последнего русского императора передвигалась именно на автомобилях Renault.

В 1916 году было создано акционерное общество «Русский Рено», и в Рыбинске началось строительство завода Renault, который был национализирован после революции 1917 года. Сотрудничество французского автоконцерна с нашей страной было возобновлено только в 1960-х годах прошлого века. В 1970 году советское правительство заключило с компанией соглашение о развитии автомобильной промышленности. И уже к 1980 году около четверти советских автомобилей производились по технологии Renault.

В 1992–1993 годах компания Renault открыла первый российский офис в Москве, а в июле 1998 года было подписано соглашение с правительством Москвы о создании совместного предприятия «Автофрамос» (от слов «авто», «Франция» и «Москва»). Через год на базе завода АЗЛК был открыт цех неполной сборки, который выпускал автомобили Renault MEGANE и Renault 19, а затем CLIO Symbol. В 2003 году началось строительство завода полного цикла для производства Renault LOGAN, завершившееся в апреле 2005-го. Уже в 2006 году LOGAN стал самым продаваемым иностранным автомобилем в России.

Доля Renault в капитале ОАО «Автофрамос» постепенно увеличивалась, пока в ноябре 2012 года не дошла до 100 %. В июле 2014 года российское предприятие сменило название на ЗАО «Рено Россия», напрямую связав свое имя со славной историей компании.

Параллельно Renault-Nissan заинтересовалась созданием производства в Тольятти. В 2008 году концерн приобрел блокирующий пакет (25 %) акций ОАО «АвтоВАЗ». В 2012 году группа получила контроль над «АвтоВАЗом», купив 67,13 % акций компании российского автопроизводителя.

РЕМОНТИРУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО