КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Комплексный капитальный ремонт в компании Мотортехнология
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

Проведение ремонта рано или поздно становится необходимо всем двигателям. 

 

Ремонт  двигателя подразделяется на текущий, средний и капитальный. Капитальный ремонт двигателя самый сложный и ответственный  процесс полного восстановления его эксплуатационных характеристик, включающий:

  • Снятие двигателя;

  • Полная разборка двигателя;

  • Мойка деталей  после разборки двигателя;

  • Дефектация  деталей двигателя после разборки (годные без ремонта, требующие ремонта, требующие замены);

  • Составление дефектовочной ведомости (с указанием объема работ и составления перечня приобретения новых запчастей) и согласование ее с Заказчиком.

  • Восстановление деталей, требующих ремонта (по результатам дефектации);

  • Капитальный ремонт блока цилиндров (БЦ) (по результатам дефектации)

  • Капитальный ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) (по результатам дефектации);

  • Ремонт коленвала, (по результатам дефектации);

  • Ремонт шатунов, (по результатам дефектации);

  • Диагностика и ремонт форсунок (по результатам дефектации)

  • Диагностика и ремонт топливного насоса (по результатам дефектации)

  • Диагностика и ремонт  турбины (ТКР) (по результатам дефектации)

  • Финишная мойка и промывка масленной системы

  • Сборка  двигателя;

  • Обкатка двигателя;

  • Установка двигателя на автомобиль;

  • Диагностика  двигателя на автомобиле.

Наличие  современного оборудования по ремонту и диагностике двигателей, профессионализм мастеров, доступ к технической литературе и  качество  запасных частей – основные факторы, от которых зависит ресурс двигателя после восстановления.

Явными признаками  необходимости проведения капитального ремонта двигателя являются:

- Стуки или заклинивший двигатель. О чрезмерном износе вкладышей и шеек коленчатого вала и других подшипников скольжения, как правило, свидетельствуют стуки в кривошипно-шатунном механизме и пониженное давление в системе смазки. Несвоевременная остановка двигателя, который работает со  «стуком» приводит ( как правило)  к проворачиванию коренных и (или) шатунных вкладышей, «заклиниванию» или разрушению  двигателя . 

 - Предельный  износ деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)  характеризуется  большим расходом  (на «угар») моторного масла (у каждого производителя двигателя свои показатели), характерный сизый дым в выхлопных газах и низкая компрессия в цилиндрах.  Причинами появления дыма и чрезмерного расхода масла могут быть потеря эластичности маслосъемных колпачков  и "залегание” маслосъемных  колец.  Основными причинами  падения компрессии — прогар клапанов, прокладки ГБЦ, износ ЦПГ

Окончательное решение о проведении капитального ремонта в полном объеме принимается, как правило, после дефектовки  блока цилиндров,  коленчатого вала (в том числе и на наличие в нем  трещин), головки блока цилиндров, шатунов. Кроме этого, капитальный ремонт проводится в случаях заклинивания двигателя, обрыва шатуна, коленвала, разрушения поршней, изгиба клапанов и других случаях работы двигателя на «аварию» (без своевременной остановки),  так как коленчатый вал и блок цилиндров  при этом получают серьезные повреждения, которые требуют следующие операции:

1. Капитальный ремонт блока цилиндров (БЦ) включает:

- мойка БЦ;

- проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления;

- проверка (опрессовка)  на герметичность (при позволении габаритов БЦ);

- заделку трещин,  используя различные  ремонтные технологии (при возможности);

 - «Растачивание» с «Хонинговкой»  или  «Гильзовка» с  «Хонинговкой» блока цилиндров.  «Растачивание» блока цилиндров (гильзы)  производится до ремонтного размера цилиндра, соответствующего  диаметру ремонтного поршня (для большинства  современных двигателей выпускаются поршни двух-трех ремонтных размеров).  «Гильзовка»   производится для восстановления  номинального  размера цилиндра, соответствующего   диаметру  номинального поршня.   «Хонинговка» производится для достижения необходимой  точности и чистоты  отверстия с образованием на внутренней поверхности гильзы специального микрорельефа для обеспечения нахождения  на поверхности гильзы масляной пленки, исключающей « сухое» трение поршня о гильзу.

 - восстановление постели коленчатого вала (в случае ее повреждения) в сборе с крышками коренных подшипников;

- обработка привалочной плоскости блока цилиндров    (при необходимости).

2. Капитальный  ремонт головки блока цилиндров включает:

- мойка ГБЦ;

- проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления;

- проверка (опрессовка )  на герметичность;

- заделку трещин,  используя различные  ремонтные технологии (при возможности);

- замену или восстановление направляющих втулок клапанов (при необходимости);

- замену и (или) правку фасок седел клапанов;

- замену и (или) правку фасок  клапанов

-  обработка привалочной плоскости ГБЦ  (в случае деформации);

- установку новых маслосъемных колпачков (обязательная операция);

3. Ремонт коленчатого вала включает:

- мойка КВ;

- проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления;

- проверка коленвала на трещины  методом «магнито-дефектоскопии»;

- шлифовка  шатунных и коренных шеек до ремонтных размеров (при наличии ремонтных размеров, предусмотренных заводом-изготовителем)

- полирование шатунных и коренных шеек

 4.Ремонт шатунов включает:

- мойка шатуна;

- проверка геометрических параметров и определение возможности восстановления шатуна;

- замена втулки верхней головки шатуна с восстановлением  геометрии посредством  расточки и хонинговки (при необходимости);

-  ремонт  нижней  головки шатуна с восстановлением  геометрии посредством  расточки и хонинговки (при необходимости);

Перед сборкой мотора, после проведения  механической обработки (расточка, шлифовка, хонингование и т.д.) из каналов систем смазки и охлаждения деталей должны быть  удалены продукты износа, отложения и продукты образовавшиеся во время ремонта ( стружка и т.д.) . Для этого все детали и узлы двигателя ( коленвал, блок цилиндров, ГБЦ и шатуны  еще раз  подвергают мойке, чистке и продувают каналы сжатым воздухом. Из каналов коленвала и блока цилиндров предварительно удаляют технологические заглушки, которые затем меняются на новые.

 Сборка двигателя. 

На этапе сборки обеспечиваются и контролируются требуемые заводом-изготовителем зазоры и натяги в соединениях. Затяжка деталей двигателя, а также его крышек и поддонов, производится в определенной последовательности и со строго регламентированным моментом затяжки с использованием динамометрических ключей. Неправильная последовательность и момент затяжки, (например болтов ГБЦ), могут привести к ее деформации (возможно и трещине) и выходу двигателя из строя. 
 При  сборке мотора  проводится также  контроль выполнения предыдущих операций по ремонту деталей. Так, например  при затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников коленчатый вал должен иметь определенный «масляный» зазор, который обязательно контролируется  по специальной технологии.

 Холодная обкатка двигателя.

Холодная обкатка на стенде заключается в принудительном вращении коленчатого вала двигателя электродвигателем. При этом в двигатель должно быть залито моторное масло и обеспечена циркуляция охлаждающей жидкости. Во время этой операции осуществляется начальная приработка пар трения (шейки коленвала — вкладыши, поршневые кольца — цилиндры и т.д.).

 Горячая  обкатка двигателя.

Горячая  обкатка заключается в запуске двигателя установленного на стенде. Проводится после Холодной обкатки двигателя и проводится по специальной программе со снятием характеристик работы двигателя.

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.
Свяжитесь с нами
РЕМОНТИРУЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО